Ольга Чикина — известный и любимый в Рязани и ощутимо вдали за её пределами сонграйтер, музыкант, художник — после значительного перерыва выпускает очередной студийный альбом. Диск «Всё не так, как кажется» готовит команда JetLAG Music Productions (США) — во главе с одной из культовых фигур русского рока, Фёдором Чистяковым, который и стал продюсером проекта.
В преддверии премьеры одной из песен диска Ольга рассказала о том, чем удивит студийник, созданный в таком колоритном тандеме, а также о краудфаундинговой кампании в поддержку альбома.
Беседа с корреспондентом Vezdekultura случилась в рязанском музейно-выставочном центре «Фотодом» — где особенно ощутим созвучный Ольгиной музыке дух неформатно-«лампового» творчества и где совсем недавно снимали клип к премьере ещё одной песни проекта — «Тихо на свете». Пригласили оператора, махали на тельняшку отражателем, чтобы она красиво развевалась.... В память о клипе на стене осталась надпись «ХОРОШО».
Кроме клипов, кстати, в поддержку проекта создается немало уютных артефактов — от авторской графики Чикиной с котами, совами, слонами, «Металликой», Пушкиным и зайцами («Мы тут в шутку удивлялись, — смеется Ольга-художник, — как же до сих пор нигде не отражено это замечательное и естественное соседство, Пушкин и зайчики?») до «онегинок» авторства Псоя Короленко.
Как это всё назрело, с чего началось?
— Я уже более 10 лет участник большого русско-американского трансжанрового фестиваля «JetLAG Festival». Это уже не просто творческий союз, это дружба. Джетлаг пропагандирует новую независимую музыку самых разных направлений. Поэтому это совершенно естественно, что полноценный, нормальный альбом, по которому можно будет судить о том, что я делаю, будет писаться при поддержке этого фестиваля. И вот мы уже его готовим с Викой Фельдман, директором JetLAG, с креативным директором фестиваля, Псоем Короленко, с Федором Чистяковым, с Алексеем Смирновым — лидером питерской группы «Кафе».
Кстати, в чём различие студийного и концертного альбома?
— Хороший студийный альбом предполагает кропотливую профессиональную работу по записи, аранжировке, сведению, мастерингу. Это звук и музыка высшего качества. Как раз такую работу мы и пытаемся сделать возможной, запустив краудфандинг и приглашая своих друзей и слушателей принять участие в нашей кампании.
Это Ваш первый опыт подготовки альбома с продюсером?
— Да. Фёдор Чистяков сам составлял треклист; концепция диска — его, инструменты тоже на нём. Ритм-основу к песням создали его давние соратники, музыканты из группы «Кафе».
Есть ли у Вас какие-то особые впечатления от работы с Чистяковым?
— Для меня самое поразительное — его чудовищная, на 300%, работоспособность, азарт, особая концентрация жизненной и творческой энергии. Он делает свое дело с запредельной интенсивностью, — для обычного человека это почти недостижимо. Но ведь и в конце 80-х, пока мы вяло пили пиво во дворе, Чистяков уже делал свою музыку и в короткий срок стал одной из самых мощных и интересных фигур русского рока... Так что взаимодействовать с ним — это, можно сказать, школа, тренинг: ты видишь, что такое в принципе интенсивная работа.
Как отбирался материал альбома?
— Материал отбирал Фёдор на своё усмотрение. Приятно, что половину альбома составили свежие вещи, но есть и несколько старых хитов. Всего 12 очень разных по ритму, стилистике песен; которые можно по-разному трактовать, сыграть. Мне этот диск дорог именно широким обзором, тем более, что это в духе фестиваля JetLAG. Где широкий обзор, там и масса возможностей для интерпретации.
А что можно сказать по поводу звучания, по поводу музыкального «лица» этого диска?
— Фёдор сказал: и ты, и я любим Тома Уэйтса, давай сделаем как он! Конечно, речь не идет о работе именно с его стилем, скорее — о нём как об одном из источников вдохновения, о духе его музыки... Я рада, что прозвучало имя Уэйтса, что мы сошлись на этом!
Ну а что насчет смыслов? Каких смыслов нам ждать от альбома, какие видятся Вам самой?
— Этот проект живой, спонтанный и приключенческий. В нем есть интрига и импровизация. И я хотела бы, чтобы для слушателя это было бы тоже своеобразным приключением души и мозга. Как было раньше, как учат на уроках литературы? Вначале имеются идея, тема, форма; классик пишет и смотрит, соответствует ли результат задумке — у Достоевского и Толстого всё совпадало... Я же хочу оставить этот вопрос открытым. Чтобы получить удовольствие при знакомстве с результатом! Я хочу приключения, и вот держусь на этом слове. А приключение возможно только при каком-то «иксе». Если в голове есть «икс», есть волнительное предвкушение...
Какие концерты планируются в поддержку релиза альбома 10 мая?
— Планируется презентация в Москве и Питере. Затем и в других городах и странах...
А в Рязани?
— В Рязани — видимо, осенью.
Как проходит Беседовала Ольга Маслова
|